Японская газовая промышленность разработала стратегию поддержки разработки высокоэффективных магистральных тягачей, работающих на компримированном природном газе.
Расчеты показывают, что перевод «дальнобойщиков» на метан позволит сократить выбросы СО2 на семь миллионов тонн в год. В ряде муниципалитетов страны «восходящего солнца» действует запрет на использование дизельного топлива. Поэтому для выполнения экологических требований дизельные грузовые автомобили малой и средней грузоподъемности меняют на метановые.
Прежде всего — это грузовики для внутригородских перевозок. Теперь же многие компании задумываются над переводом на газ магистральных тягачей. Здесь на первый план выходят не экологические, а экономические соображения. К сожалению пока автомобильная промышленность Японии пока не выпускает таких машин. Поэтому то Японская газовая ассоциация и приняла решение о поддержке таких работ. Новая стратегия, конечно, позволит японским газовикам решить и свои задачи: повысить экономическую эффективность своих АГНКС.
Примером для японцев является сектор муниципальных пассажирских перевозок в Южной Корее. В стране «утренней свежести» 95 процентов муниципальных автобусов работают на КПГ. В национальных масштабах газовые автобусы всех форм собственности составляют 75 процентов общего автобусного
парка. Благодаря им, корейские АГНКС отпускают по 10 – 30 миллионов кубометров природного газа в год.